Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для проведения педсоветов, оперативных совещаний, сборы и хранение методического материала, в ГКДОУ "Осыковский детский сад "Колосок" имеется методический кабинет.
Оснащён методической и детской литературой.
В наличии имеются дидактические пособия (игры, таблицы, плакаты, игрушки, глобус, макеты и др.)
Предметно-пространственной среда группы организована согласно принципам ФГОС ДО, ФОП ДО, с учётом образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие,
• физическое развитие.
Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование группового помещения создано с учетом принципа безопасности. Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически привлекательно.
Для проведения образовательной деятельности выбраны индивидуальные двухместные столы. Согласно требованиям СанПин, столы и стулья маркированы соответственно росту детей. Мебель в групповом помещении расположена согласно требованиям пожарной безопасности, с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации. В интерьере группы, в цветовом решении стен и малоподвижных предметах обстановки преобладают оптимально подобранные тона. Таким образом, развивающая предметно-пространственная образовательная среда группы направлена на создание социальной ситуации развития для воспитанников и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.
Часть групповой комнаты используется как спальная зона, где расположены детские кровати.
Все части группового пространства имеют условные границы, в зависимости от конкретных задач момента. Форма и дизайн предметного окружения ориентированы на безопасность и учитывают возрастные особенности детей доступность материалов и атрибутов, необходимых для выбранной деятельности.
Центр сюжетно-ролевой игры
Для того, чтобы у ребенка была возможность реализовать себя, в группе организован центр, способствующий развитию у детей самостоятельной игровой деятельности, а также проявлению эмоциональности, активности, коммуникабельности. Он оборудован игровым двухуровневым пространством, в котором постоянно сменяются игровые площадки в зависимости от меняющихся интересов детей, тематики совместной деятельности и событий.
Центр строительных игр
Центр конструирования сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что содержание строительного уголка можно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.
Центр «Наша родина – Россия. Моя родина -Донбасс»
Назначение центра – создание условий для формирования гражданской позиции, начал патриотизма, уважения к культурному достоянию ДНР приобщения детей к историко-культурным и природным особенностям родного края. Центр постоянно пополняется фотоматериалами, презентациями из личного архива семей (экскурсии, путешествия, посещение культурных мест города). Это позволяет поддерживать интерес воспитанников на основе их личного опыта, мотивирует родителей на осознание педагогической значимости расширения социального опыта детей.
Центр художественного творчества
Центр организован с целью поддержки деткой творческой активности и формирования начал изобразительных умений, расширения представлений о способах получения изображения и знакомства с изобразительным искусством и народным творчеством. Для стимулирования собственного творчества детей использую всё пространство группы: детские работы обязательно востребованы в оформлении, детской деятельности и в качестве подарков к значимым датам в семьях и детском коллектив.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Зал предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий ( зал общая площадь - 60,8 м.кв.)
Оборудование:
- пианино - 1 шт.
- портативная колонка - 1шт.
Наличие оборудованных библиотек
В ГКДОУ "Осыковский детский сад "Колосок" отсутствует отдельное помещение, отведенное для библиотеки. Необходимая литература расположена в методическом кабинете ДОУ.
В групповой комнате оформлен книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Состав книжного уголка периодически обновляется.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный и музыкальный в ГКДОУ "Осыковский детский сад "Колосок" совмещенный.
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке используется для проведения занятий по физкультуре и спортивных мероприятий.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры игрушки: сюжетные игрушки; дидактические игрушки; спортивный инвентарь; музыкальные игрушки; театрализованные игрушки; наборы сюжетных фигурок; костюмы и элементы костюмов; строительные и конструктивные материалы; изобразительная наглядность; игрушки-самоделки; игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Больница».
2. Технические средства обучения: телевизор; DVD-проигрыватель; музыкальный центр; компьютер в сборе; носители информации.
3. Учебно-методическое обеспечение: учебные пособия; методические разработки.
4. Художественные средства: предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература.
5. Средства наглядности: плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины, календарь природы.
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения (традиционных и современных);
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ГКДОУ "Осыковский детский сад "Колосок" имеется доступ к информационной сети Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации учебно-воспитательной деятельности педагоги по своему усмотрению используют электронные образовательные ресурсы.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОУ не предусмотрен.